Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 05.10.2020

Реализуемые уровни образования

дошкольное.

Формы обучения

Нормативные сроки обучения

Сроки действия государственной аккредитации

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Программа «Развитие» Л.А. Венгера

Комплексная образовательная программа нового поколения для ДОУ, направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи программы «Развитие»

1.Создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития воспитанников.

2.Развивать коммуникативность, формировать основы нравственных знаний.

3.Развивать умственные и художественные способности, творческое воображение воспитанников как залог успешности учебной деятельности.

4. Развивать детскую любознательность, как основу познавательной активности будущего ученика.

МБДОУ «Номин» работает по двум направлениям:

1. Интеллектуальное

2. Художественно-эстетическое

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО
Начало функционирования ДОО: 21 мая 2007 г.
Учредитель: Комитет образования МР «Агинский район»
Юридический и фактический адрес: 674637 Забайкальский край, Агинский район, село Амитхаша, ул.33-х Партизан, 1А
Телефон: 8 (30239) 4-31-00
E-mail: sadnomin@yandex.ru
Адрес сайта: номин.агинск-обр.рф
Руководитель: Жамьянова Нина Нимаевна

АМИТХАША

2015

   Основная образовательная программа МБДОУ Амитхашинский детский сад «Номин» (далее — ООП) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, Приказа  МОиН РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановления Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и других нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ. ООП разработана с учетом примерной образовательной программы «Развитие» Л.А. Венгера, авторского проекта «Алтан сэргэ» (Карпова Р.И., Жамьянова Н.Н.), программы «Амар сайн, ухибууд!» Д.Д. Могоевой, образовательной технологии «Key to learning» (Г. Доля).

   ООП направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей; на создание условий  для максимального раскрытия индивидуального  и возрастного потенциала ребенка; на создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации ребенка.

МБДОУ «Номин» посещают 105 детей  дошкольного возраста. Списочный состав воспитанников в соответствии с плановой мощностью  здания — 75  детей,  фактическая наполняемость 105 ребенка, проживающих в СП «Амитхаша» МР «Агинский район».

 Функционируют 3 возрастные группы в ДОО:

— Младшая группа (3-4 года) —  25 детей;

— Средняя группа (4-5 лет) – 25 детей;

— Старшая группа (5-6-7 лет) – 25 детей;

Вариативные формы охвата дошкольным образованием:

— Группа кратковременного пребывания старших дошкольников  (предшкольное образование) «Ступенька к школе»  (6-7 лет) — 12 детей;

— Разновозрастная группа «Наран» (частно — государственное партнерство)   (2-4 года) — 15 детей;

— Семейная группа «Ласточка» (структурное подразделение ДОО) (3-5 лет) -3 детей.

ООП включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел состоит из  Пояснительная записка, Нормативная база, на основании которой сформирована ООП, Цель и задачи реализации ООП, Принципы и подходы к формированию ООП, Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, Специфика семей воспитанников, Особые (региональные) условия реализации ООП, Сетевая форма реализации ООП, Планируемые результаты освоения ООП,  Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования), Планируемые результаты реализации ООП (позиция педагога + развитие ребенка)

Учебный план

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Число детей, посещающих ДОУ — 75

Число детей, посещающих вариативные формы — 30

Группы:

-младшего возраста с 2 до 4 лет -25

-среднего возраста с 4 до 5 лет — 25

-старшего возраста с 5 до 6,5 лет — 25

Группы вариативных форм ДОУ:

-ГКП по предшкольной подготовке «Ступенька к школе»-15

-дополнительная группа «Наран-группа частно-государственного партнерства -15

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

русский, бурятский.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.